2012-03-28 08:28:57
Вплоть до конца XVIII века интеллигенция и духовенство относили сказки к разряду суеверий простого народа, который неизменно изображался как дикий и примитивный.
Господствующее философско-мировоззренческое направление той эпохи – классицизм – ориентировалось на античность, сдобренную христианской цензурой, и европейский рационализм. Учиться дворянину у крестьянина нечему.
Однако в начале XIX века, вместе с движением романтизма к ученым, философам, поэтам приходит осознание того, что не только христианство и светская культура, но и древнейшее мифологическое сознание определяет быт и мировоззрение каждого человека. Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от ее истока.
«Изучение старинных песен, сказок, – пишет Пушкин, – необходимо для совершенного знания свойств русского языка». Начинается интенсивное изучение сохраненных в народе сказаний, становится очевидным их глубокая архаичность, ценностная и мировоззренческая значимость.
Нередко собиратели сказок являлись также специалистами по сравнительной мифологии и языкознанию.
Таковы немецкие лингвисты и собиратели фольклора братья Гримм. Известно, что Гете сердечно благодарил Вильгельма Гримма за «усилия на благо давно забытой культуры». Таков русский этнограф и собиратель фольклора Александр Николаевич Афанасьев.
Что же нам известно о сказке сегодня? Сказка – это средство формирования мировоззрения человека в традиционной славянской культуре. Наряду с объяснением нравственных ценностей, сказки содержат цельную картину мира. Эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Таковы архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения в высшие миры.
В своем докладе я предлагаю рассмотреть космологические коды русских сказок, понять которые позволяет обращение к текстам Вед. Ученые установили, что некогда предки славян, иранцев, индийцев, европейцев жили вместе, образовывая суперэтнос – индоевропейцы. Александр Николаевич Афанасьев в предисловии к своей книге «Народные русские сказки» писал: «Мы не раз уже говорили о доисторическом сродстве преданий и поверий у всех народов индоевропейского племени». Чтобы подчеркнуть особую близость ведической культуры, сохранившейся в Индии, и традиционной культуры славян профессор Рахул Санскритьяян использовал особый термин – «индославы». Таким образом, присутствие элементов ведической космологии в славянской сказке предстает более чем закономерным.
2012-02-10 22:04:45
Грибы по своему химическому составу близко стоят к овощам, но благодаря наличию в грибах гликогена, хитина, мочевины, аминокислот их состав имеет сходство и с продуктами животного происхождения. По количеству белков грибы превосходят многие овощи. Фунготерапия или лечение грибами находит широкое применение в народной медицине.
Семейство грибов
Семейство грибов очень многообразно, грибы широко распространены по всему миру. В данной статье мы рассмотрим лечебные свойства лишь некоторых видов грибов, произрастающих в средней полосе России или выращиваемых в теплицах.
Употребление грибов
В древности и средние века люди употребляли в пищу и лечебных целях дикорастущие грибы. В наши дни из-за ухудшения экологической ситуации и техногенного загрязнения окружающей среды большинство грибов из леса непригодны в пищу, т.к.
грибы имеют свойство активно накапливать в своих плодовых телах ионы тяжёлых металлов, радионуклиды и другие вредные вещества. Ученые нашли выход в искусственном выращивании грибов, поэтому грибы не исчезли с нашего стола и по-прежнему используются в кулинарии и народной медицине по всему миру.
2012-02-07 04:37:42
Год выпуска: 1991
Автор: Лоевский Ф.
Жанр: Нетрадиционная медицина
Издательство: Ленинград. Издание "Библиотеки "Звёзды" и ИИК "Северо-запад"
ISBN: 5-7183-0019-4
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 114
Язык: русский
размер:44,3Мб
Описание:
2012-02-05 19:09:57
Если болезнь, несмотря на все усилия врачей, не отпускает, попробуйте прибегнуть к старинному магическому методу «завязывания» недуга.
Ритуал проводится на убывающей луне. Вам потребуется шнур из натурального волокна, лучше – некрашеный.
Держите шнур как можно ближе к тому участку тела, где гнездится болезнь, и начинайте завязывать узлы – один на другой, так, чтобы образовался один большой узел.